Пошаговый ремонт климатической установки корейских автомобилей на примере Hyundai Sonata NF

Случается, что ни с того ни с сего, в салоне вдруг стало слишком жарко или, наоборот, холодно. Вентилятор крутится, цифры температуры на дисплее меняются, а из воздуховодов идет или очень холодный или только горячий воздух. Проблема с климатической установкой многих пугает – система сложная, диагностировать неполадку и устранить проблему могут не в каждом автосервисе, а ехать к официалам – это всегда серьезный удар по бюджету. Выявить причину такой неполадки часто можно самостоятельно, избежав серьезных затрат. Вероятно, что из строя вышел привод заслонки воздуховода. Если, к примеру, воздух идет горячий, нужно потрогать трубку кондиционера под капотом. Трубка холодная – кондиционер исправен. Значит, заслонка или, как ее еще называют, активатор или AKTUATOR застрял в положении «тепло». Так бывает чаще всего. Находится он справа от центральной консоли и добраться до него не очень сложно.

Далее инструкция:

Откидываем бардачок вниз, нажав на него с обеих сторон. Затем выкручиваем все блестящие болты, которые видим. Потом два винта, расположенные под декоративной накладкой их две штуки.

Потом отщелкиваем планку (она на пистонах). По частям снимаем обшивку, отключаем все разъемы (желательно отключить аккумулятор, правда, я этого не делал) откручиваем воздуховод, видим активатор.

Он крепится на трех саморезах, верхний самый противный. Я его откручивал с помощью биты для шуруповерта и тонких круглогубцев. Впрочем, все вкручено в пластмассу, ничего не закисает. Вытащив коробочку можно вручную повернуть заслонку в любое положение – все должно работать. Внутри привода находится маленький китайский электромоторчик. Вот он и горит. На нем есть номер, слышал, что его можно купить в магазине радиодеталей, такие же стоят в некоторых игрушках, а кое-кто уверял, что идентичный электродвигатель ставят в ВАЗ десятого семейства. Особо экономные автомобилисты даже умудряются мотор ремонтировать и менять обмотку. Я, правда, с моторчиком заморачиваться не стал (там надо паять, а паяльника у меня было). Да и так сэкономил на компьютерной диагностике и работе. Деталь заказал в интернете за пару тысяч в сборе, родную, корейскую.

 

Собрал в обратном порядке и обрел комфорт в салоне. Бонус. Такой же точно актуатор-активатор отвечает и за работу направления потоков воздуха (ноги, лицо, стекла и т.п.) Он стоит слева от центральной консоли – правее педали газа. Снимать, его, кстати, намного проще и быстрее.

Если вы нашли ошибку на сайте, просто выделите её и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда чтоб уведомить нас.

Добавить комментарий